Главная » Охота » Затянувшаяся реанимация: о реорганизации общероссийского объединения — Военно-охотничьего общества

Затянувшаяся реанимация: о реорганизации общероссийского объединения — Военно-охотничьего общества

Как известно, 23 июля сего года состоялось заседание центрального совета ВОО-ОСОО, который анонсировал таки своим решением проведение внеочередной конференции 1 октября 2019 г.

фото: Семина Михаила

фото: Семина Михаила

Как отмечается в информационной справке на сайте ВОО, основным и единственным вопросом предстоящей конференции, определена «реорганизация Общества путем преобразования в общественно-государственную организацию».

Я уж не буду здесь задерживать внимание читателей на раскрытии того обстоятельства, что само по себе понятие государственно-общественных (общественно-государственных) объединений вступает во множество противоречий с действующим законодательством, включая высший закон – Конституцию РФ.

Кому интересно, могут прочитать про всё это в работах занимающихся изучением данного вопроса юристов, сделав в поиске простой запрос: «Правовой статус государственно-общественных объединений».

По мнению отдельных юристов, неопределённость правового статуса государственно-общественных (общественно-государственных) объединений ставит их в неравное положение по отношению к иным общественным объединениям, некоммерческим организациям и в определённой степени ограничивает права граждан – участников этих объединений.

Разбирать правовой статус данного, не урегулированного законодательством «новомодного демократического образования», и спорить по этому поводу - дело юристов-профессионалов. Но мне, как члену общественной организации, важно не это.

Мне важно то, что даже, несмотря на всю противоречивость данного образования, отдельные представители центрального совета ВОО-ОСОО пытаются «обстряпать» задуманное ещё и незаконным способом.

Вот об этом хотел бы высказаться.

Первое.

Удивляет настойчивое продвижение идеи преобразования ВОО-ОСОО в общественно-государственную структуру, что законом, на мой взгляд, не предусмотрено в принципе.

Читаем закон.

Поскольку ВОО-ОСОО является юридическим лицом и некоммерческой организацией, то, кроме Закона «Об общественных объединениях» №82-ФЗ, деятельность ВОО-ОСОО регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ.

фото: Fotolia.com

В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ под реорганизацией юридического лица понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

25 ФЗ-82), реорганизация общественного объединения происходит по решению съезда (конференции) или общего собрания. В соответствии с Законом «Об общественных объединениях» (ст.

Видимо эту норму (совместно со статьей 51 указанного закона) и посчитал достаточной Центральный Совет для принятия решения о включении в повестку дня предстоящей внеочередной конференции вопроса о преобразовании ВОО-ОСОО в общественно-государственное объединение.

Позволю себе с этим не согласиться.

Закон «Об общественных объединениях» №82-ФЗ предусматривает «преобразование» общественных объединений лишь в союз (ассоциацию). Законом «Об общественных объединениях» №82-ФЗ, непосредственно преобразование общественной организации, как формы реорганизации, не оговорено. Это зафиксировано в статье 13 указанного закона.

Примечание: В данном контексте «преобразование», «объединение», «создание» приобретают один смысл, я полагаю, потому как остаётся неизменной нормативно-правовая база, регулирующая деятельность объединений – как до, так и после реорганизации.

Этой же статьей определено, что реорганизация общественного объединения регулируется исключительно федеральными законами.

Примечание: Нормативно-правовые акты органа власти, о которых говорится в статье 51 ФЗ-82 «Об общественных объединениях», к таковым не относятся.

В соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ, общественная организация, будучи НКО, может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами (часть 1 статьи 16 Закона «О некоммерческих организациях»).

В соответствии со всё той же статьей 57 Гражданского кодекса РФ допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Организационно-правовая форма ВОО-ОСОО – общественная организация.

4 Гражданского кодекса РФ общественная организация может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд. В соответствии со статьей 123.

Других организационно-правовых форм, в которую могла бы быть преобразована общественная организация законодательством не предусмотрено.

И это неспроста, я думаю! Статья 51 Закона «Об общественных объединениях», которая и предусматривает такую форму взаимодействия власти и граждан, как государственно-общественное объединение, стоит в законе «Об общественных объединениях» особняком.

фото: Семина Михаила

Вот она и родилась, 51-я статья! В интернете есть информация о том, что появилась данная статья в законе «Об общественных объединениях» лишь только в силу того обстоятельства, что по факту государственно-общественные объединения на момент принятия закона №82-ФЗ уже были, а под нормы принимаемого закона никак не подходили. Где зафиксировали эту временную норму: «Впредь, до принятия федеральных законов …», ну и т.д.

Важно отметить, что статья 51 - на основе которой и строятся планы руководства ВОО – совершенно ясно говорит нам о возможности создания новой структуры, а не о возможности преобразования в неё действующего общественного объединения.

Примечание: В данном случае, знак равенства между понятиями «создание» и «преобразование» ставить нельзя, на мой взгляд, потому что меняется не только наименование общественного образования, но вся нормативно-правовая база, регулирующая деятельность нового образования.

На каком основании члены центрального совета ВОО утверждают повестку дня конференции, противоречащую законодательству – мне, честно говоря, непонятно. По-моему, из всего вышеизложенного отчётливо следует, что прямое преобразование ВОО-ОСОО в общественно-государственное объединение невозможно!

А это полностью противоречит статье 4 Закона «Об общественных объединениях №82-ФЗ, предусматривающей правовое регулирование деятельности общественных объединений только федеральными законами. Повторюсь о том, что статья 51 ФЗ-82 недвусмысленно говорит о том, что в случае создания таких объединений (ГОО, ОГО) до принятия отдельного федерального закона о государственно-общественных (общественно-государственных) объединениях, правовое регулирование их деятельности осуществляется исключительно нормативно-правовыми актами органов государственной власти (как я понимаю, органа, принявшего участие в создании ОГО).

После вывода ВОО-ОСОО из поля правового регулирования, предусмотренного действующими федеральными законами в этой части (в случае такой «реорганизации»), ставятся под большое сомнение и принципы общественных объединений, и права их членов.

Лично я хотел бы верить, что МО РФ – как орган власти, участвующий в нашем случае в принятии решения о создании общественно-государственного объединения - обеспечит равенство прав для всех своих членов и сохранит все принципы общественных объединений.

Заметны в проекте Устава красные (выделенные) предложения и абзацы, на изменение которых мы даже повлиять не вправе по требованию МО РФ (на это указывается во всяком случае в примечаниях к редакции проекта устава). Однако, уже в предложенном варианте проекта устава ВОО-ОСОГО, например, это не очень то и заметно.

Важно то, что членам действующей организации указывают на место уже сейчас, на стадии разработки будущего устава! И неважно, правильные ли, хорошие ли предлагаются неизменяемые нормы или нет!

Первый, это когда ГОО создаёт орган власти по своей инициативе, для подключения общественности к выполнению тех или иных государственных задач. Примечание: Существуют два варианта создания государственно-общественных объединений.

Второй, это когда орган власти берёт под своё шефство уже возникшие общественно-полезные начинания граждан, тесно пересекающиеся с задачами государства в той или иной области.

Если в первом случае, верховенство условий и требований государственного органа сомнений не вызывает, то во втором, исключать согласование условий взаимодействия с максимально широким представительством общественного объединениия – значит очевидно нарушать права его членов.

Теперь давайте вспомним немного истории.

01. Мне неизвестно, действует ли сейчас между ВОО-ОСОО и МО РФ соглашение о сотрудничестве от 27. (оно подлежало ежегодной пролонгации), но напомню, что одним из обязательств МО РФ являлось содействие в воссоздании организаций ВОО без изменения их организационно-правовых форм. 2016 г.

Этим же соглашением была предусмотрена и господдержка, установленная законодательством РФ для социально-ориентированных НКО.

То есть, слушая новые идеи ЦС ВОО-ОСОО, противоречие мы наблюдаем даже в собственных решениях и договорённостях нашего руководства!

В этой связи, второе.

В информационной справке официально заявлена цель «преобразования»:

Налаживание взаимодействия; 1).

Примечание: между кем и кем, правда, не сказано – то ли между ОСОГО и МО РФ, то ли между центром и регионами...

Упрощение порядка получения поддержки от государства. 2).

Спрашивается!?

Если это взаимодействие не сложилось в течение трёх почти лет, то с чего вдруг нам надеяться, что оно возникнет в рамках ОСОГО? 1).

Если до сих пор, по линии СОНКО (социально-ориентированных НКО) мы не получили ни одного гранта (как я подозреваю с высокой вероятностью не ошибиться), с чего это вдруг ожидать следует, что организации ВОО начнут получать помощь от МО РФ в рамках ОСОГО? 2).

фото: Журавкова Антона

А в бюджете, интересно, уже заложены деньги на такую господдержку? Вкусить государственного «пирога» на халяву с помощью сильного органа власти конечно соблазнительно. И в какой форме? Ну, хотя бы год на 21-й? В наши то, напряженные в международном отношении времена! Или она, господдержка то есть, по статье БП будет проходить? Наш центральный аппарат ВОО в принципе понимает сложившуюся систему господдержки – её виды и условия?

Примечание: Аграрии, например, (а приоритет сельхозников в правительстве, я думаю, никто оспаривать не будет) чтобы получить эту самую господдержку, кучу согласований проходят и не в одной структуре, И не всегда, и не так просто её получают.

Зачем нам эти розовые очки на фоне формально действующих соглашений? А нам что, министр обороны из своего кармана что ли выложит эту господдержку.

Где вообще об этом всём подробная информация для членов ВОО, в интересах которых, якобы, затеяли всю эту катавасию отдельные члены ЦС ВОО-ОСОО? Или речь идёт исключительно о шефской материальной помощи!

Третье.

Ну, ничего особенного, впрочем, в этой картинке нет! В информационной справке предложена организационно-штатная структура ВОО-ОСОГО. Поясню. За исключением одного – предложенная структура опять вступает в противоречие с законодательством.

Нет, ну понятно, по мнению нашего руководства это не те юристы, что в Минюсте России, или в Правовом департаменте МО. Уже не один год при нашем учреждении читают лекции для представителей различных общественных объединений юристы, специализирующиеся исключительно на НКО. )) Но всё же. Там то, специалисты всем юристам юристы!

И мне тоже, основываясь на сложившиеся реалии, очень хотелось впихнуть в эту структуру МСОО. Когда в прошлом году я решил по просьбе председателя РО поучаствовать в предложениях для устава ВОО-ОСОО, я тоже немало думал над структурой. Но вот профессиональные юристы, читающие у нас лекции, убедили меня в том, что ну никак оно туда не впихивается.

МСОО это МСОО, а ОСОО это ОСОО. Или-или!

Примечание: Численность членов ВОО во всех МСОО – на минуточку – 80 процентов от общего числа членов в ОСОО!

Организации, наличие которых допускается статьей 14 Закона «Об общественных объединениях» №82-ФЗ в структуре общественного объединения – это то, что непосредственно создано действующим объединением.

Это может и неправильно когда то сложилось, но это сложилось и стало реальностью. МСОО же, созданные в разные периоды нашей мутной новейшей истории, являются организациями самостоятельными.

Вчитайтесь, вдумчивый читатель, в название статьи 14 – «Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений»! Да и не в этом даже дело!

фото: Журавкова Антона

Неужели неясно кому становится, что различие между МСОО и ОСОО только в числе территорий, охваченных деятельностью объединения.

Очевидно, что без кардинальной реорганизации МСОО включение её в структуру ОСОО невозможно и нелогично. По сути своей – это равнозначные, самостоятельные образования.

В этой связи четвёртое.

Есть некое объединение, формально имеющее необходимое для соответствия общероссийскому статусу количество региональных отделений, часть из которых имеют свой статус явно сомнительный. Пора признать, наконец, что ВОО-ОСОО, как боеспособная единица, по факту не существует!

В таких условиях, несомненно, что-то нужно решать. Никакого нормального взаимодействия и взаимопонимания в объединении нет, насколько я понимаю. Создание ГОО путём прямого преобразования, по закону невозможно (да и не нужно в сложившихся условиях)!

Что тогда?

В информационной справке на сайте ВОО-ОСОО читаем об итогах заседания Центрального Совета:

«Все участники заседания пришли к общему мнению — чтобы победить, нам необходимо определиться — идти дальше вместе или выживать по одиночке».

Но это частности, на которых мы останавливаться не будем.)) Вообще, с трудом понимается, как можно победить, ставя перед собой взаимоисключающие цели!

Но я лично не вижу условий, при которых это стало бы возможным. По мне, так хотелось бы и жить (а не выживать!), и идти рука об руку! А в первую очередь, я не вижу того, что этого хотят сами руководители как центральных, так и региональных структур ВОО.

В сложившейся обстановке я пофантазировал бы о трёх вариантах развития событий!

Первый – фантастический, под названием «Воссоздание!»

Реорганизация ВОО-ОСОО путем «ликвидации» (реорганизации) МСОО и создания взамен представительств (филиалов), курирующих региональные отделения.

Примечание: Не уверен, что найдётся достаточное число (или хоть какое-нибудь!) руководителей МСОО, РО, которые добровольно, в целях возрождения ОСОО, захотят отказаться от своих «портфелей».

Под названием «Развод». Второй – закрепляющий статус-кво!

По сути – ликвидация общероссийского статуса). Преобразование ОСОО в очередное МСОО (на базе всех РО, допустим, не входящих в действующие МСОО. Возможно дальнейшее объединение всех МСОО и РО в Союз.

Примечание: Какие возникнут последствия для каждой отдельно взятой МСОО и РО в таком случае - предсказать сложно.

Без всякого названия и тоже почти фантастический.))) Третий – возможный, но маловероятный вариант.

Воссоздание ОСОО при этом в дальнейшем, вполне возможно. Реорганизация ОСОО и действующих МСОО через создание новых МСОО по федеральным округам с последующим объединением в Союз с целью координации действий РО и защиты интересов членов нового объединения.

Не знаю, как оно там будет на самом деле, но точно знаю, что все плодотворные для воссоздания ОСОО действия должны начинаться с соблюдения законодательства последовательного, а не выборочного, и с отказа от собственных амбиций и интересов отдельными лицами в органах управления.

Например, ликвидацию в системе ВОО коммерческих организаций, не отвечающих интересам всех её членов – я вижу, как первый и обязательный шаг в деле воссоздания (реорганизации) ВОО-ОСОО. Ну, если вспомнить, конечно, что мы организация общественная.

фото: Семина Михаила

Пшик! И вот, понимая, что это вряд ли произойдёт, я заключаю, что принятый на прошедшем 23 июля заседании центрального совета алгоритм дальнейших действий - это дорога в никуда. К сожалению.

Такое впечатление создаётся, что просто «оформляется» красивое обоснование для уже давно принятого решения «развестись» по куреням. Вообще, странными кажутся все эти «танцы со звёздами». Только активы.))) Ну, или констатировать факт этого, да так, чтобы вины в этом на центральных органах не осталось.

Несмотря на всё сказанное, вероятно, «создание» ГОО (подготовка для этого благоприятной почвы) даже в этих условиях, даже на этой конференции, теоретически возможно.

Естественно отрицательную. Примечание: вновь образованные региональные микроотделения могут в этом сыграть существенную роль.

Согласные на эту авантюру представители МСОО и РО – в силу нашего российского менталитета – так же могут быть и вполне могут на это пойти. С помощью административного ресурса, делающего в нашей стране настоящие чудеса, то и подавно.

Примечание: Не уверен, что их решение будет отражать интересы большинства своих членов (уверен даже в обратном!), но факт такого согласия возможен.

Всем остальным, важно понимать при этом следующее: решение конференции для каждого отдельного, самостоятельного юридического лица, юридических последствий иметь не может и не должно. Тем не менее!

Ну, как минимум, такие судьбоносные «преобразования» в общероссийском общественном объединении необходимо проводить через правомочное решение каждого отдельного регионального (местного) отделения (организации). Надеюсь, что из всего вышеизложенного, заинтересованному читателю понятно почему. Как минимум! Обязательно учитывая количественный состав каждого отдельного регионального отделения!

фото: Журавкова Антона

Но использовать необходимо исключительно законные пути! Для тех, кто действительно хотел бы возродить старое, доброе ВОО в масштабе общероссийском, пусть даже и с государственным участием (что вовсе необязательно для возрождения), пути для этого остаются на мой взгляд. Они не скоры, они трудоёмки, но они есть.

На примере «взаимодействия» ЦС ВОО-ОСОО с нашей региональной организацией, так толку от ОСОО никакого - ни для руководителя нашего, насколько мне известно, ни для рядовых членов ВОО, что я знаю наверняка. Нужно ли нам это возрождение в нашей современности – не знаю, если честно.

Всё, что хотел – сказал вроде. В общем, «заседание продолжается, господа присяжные заседатели!» А я, пожалуй, на этом и завершу цикл своих мыслей «на злобу дня». Месяц на размышления у Вас ещё есть. А решения принимать Вам, уважаемые военные охотники!

Надеюсь, мои размышления принесут военным охотникам пользу.

Александр Кардапольцев 2 сентября 2019 в 15:52

0




Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Пойманы браконьеры с незаконно добытой лосихой

Во время охотничьего надзора 11 ноября сотрудники Минприроды Удмуртии выявили незаконную охоту на самку лося около деревни Русский Сарамак в Граховском районе. Подозреваемых задержали – ими оказались жители Кизнерского района. фото: Михаила Семина Как сообщает пресс-служба министерства, сотрудники госохотнадзора и ...

Незаконный рубщик леса стал жертвой браконьерской ночной охоты на косулю

Не вполне обычное дело предстоит рассмотреть в Белогорском районном суде Амурской области. Незаконная охота закончилась трагедией: 34-летний мужчина попал из ружья в пенсионера, решившего ночью нарубить дров в лесу. Фото: amur.sledcom.ru Это произошло в ночь на 14 февраля текущего года ...