Главная » Рыбалка » Выбор лодочного мотора

Выбор лодочного мотора

Содержание статьи

Винтовые двигатели приобретают, исходя из мощностных и других характеристик. Выбор лодочного мотора связан с определенными сложностями. Следует учитывать регион преимущественной эксплуатации. Не меньшее влияние на выбор — способы управления лодкой. Если лодочный мотор приобретается для передвижения по загрязненной реке, то рекомендуют выбирать силовой агрегат с надежным термостатом.

Выделяют несколько параметров, которые влияют на выбор мотора для лодки (резиновой, деревянной или другой):

  • мощность;
  • фирма (марка), выпускающая двигатель;
  • длина силовой установки и дейдвуда (подводная часть, где крепится винт);
  • тип установки (2-х или 4-х тактный);
  • способ управления.

На замену подобных установок приходят электромоторы, которые не загрязняют воду. Традиционно для рыбалки приобретают бензиновые двигатели.

Размеры и вес подвесного мотора

выбор мотора для лодки

Эти показатели должны соответствовать грузоподъемности конкретного плавсредства. Первый параметр, на который рекомендуют обращать внимание при подборе — размеры и вес навесного двигателя. Подобные моторы отличаются небольшими размерами, что упрощает транспортировку и переноску агрегатов. Легкие модели следует приобретать для компактных надувных либо алюминиевых лодок.

Тяжелые двигатели рекомендуют подбирать для лодок, которые эксплуатируются круглый год либо хранятся рядом с причалом.

Компактные двигатели имеют массу в пределах 13-46 кг. От веса мотора зависит также максимальная мощность. 30-60-сильные моторы весят в пределах 50-100 кг.

Данный параметр должен соответствовать высоте транца. Еще один показатель, который определяет выбор агрегата — длина дейдвуда. Если устанавливается мотор с длинным дейдвудом, то это негативно скажется на ходовых качествах лодки.

«Нога» силовых агрегатов может иметь следующие размеры:

  • 381 мм или 454 мм (S);
  • 508 мм или 572 мм (L);
  • 605 мм (X);
  • 635-762 мм (XX либо U).

При низкой посадке увеличится нагрузка на мотор, вследствие чего ухудшатся скоростные показатели плавсредства. Из-за высокого расположения двигателя винт будет бить по воздуху, что приведет к быстрому перегреву силового агрегата.

Мощность, как основная характеристика мотора

Данный показатель определяет скоростные характеристики плавсредства. Часто собственники лодок, решая, что купить, обращают внимание исключительно на мощность силового агрегата. Необходимо учитывать и условия эксплуатации лодки. Покупать двигатель, основывая собственное решение исключительно на мощности, не рекомендуется.

Для троллинга рекомендуют приобретать винтовой мотор мощностью до 5 л.с., позволяющий разогнаться до 3-5 км/ч. В случае если лодка эксплуатируется для преодоления длинных расстояний, следует учесть фактор глиссирования, при котором передняя часть не касается воды, что снижает общую нагрузку на мотор.

Покупка винтового двигателя оправдана, если силовая установка соответствует следующим условиям:

  • мощность 2-6 л.с. — для компактных лодок, которые передвигаются на небольших скоростях;
  • 8-15 л.с. — для плавсредств длиной 3-3,5 метра;
  • более 20 л.с. — для лодок с высокой грузоподъемностью, способных преодолевать большие расстояния.

Приведенные выше параметры являются условными, так как при выборе силовых агрегатов рекомендуют учитывать и другие характеристики.

2-6 л.с.

Эти моторы позволяют развивать скорость на уровне 5-10 км/ч. Силовые агрегаты такой мощности устанавливаются на лодки, которые эксплуатируются на озерах или тихоходных реках.

Маломощные агрегаты не способны удержать тяжелую лодку, если поднимается сильный ветер.

2-6-сильные двигатели отличаются следующими особенностями:

  • один цилиндр;
  • двухтактный (бывают четырехтактные модели);
  • наличие встроенного бака для топлива;
  • наличие шпоночной защиты гребного винта.

Маломощные лодочные двигатели не подлежат налогообложению.

Из-за длительной работы агрегат быстро изнашивается. С моторами этого типа плавучие средства не входят в режим глиссирования.

8-15 л.с.

Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • два цилиндра;
  • наличие ручного механизма газораспределения;
  • управление осуществляется с помощью румпеля.

При высокой нагрузке мотор этого типа потребляет до шести литров топлива каждый час. Моторные лодки такой мощности способны выходить в режим глиссирования. Максимальная скорость плавательного средства с подобным агрегатом не превышает 30 км/ч.

Более 20 л.с.

Объясняется это тем, что подобные модели потребляют много топлива. Силовые установки большой мощности не востребованы у рыболовов. Нередко мощные двигатели дополняются функцией дистанционного управления и электрической системой запуска. Моторы данного типа в основном четырехтактные с двумя цилиндрами.

Выбор мотора для ПВХ лодки: двухтактный или четырехтактный?

Четырехтактные модели стоят больше двухтактных. Выбор мотора для ПВХ лодки зависит от условий эксплуатации плавательного средства. Однако первые отличаются хорошей экономичностью.

Двухтактный мотор

Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями: Двухтактные модели хорошо подходят для компактных плавательных средств, которые постоянно перевозят с одного места на другое.

  • надежны;
  • выдерживают изменения температуры в пределах от -15 до +40 градусов;
  • недороги в обслуживании;
  • способны потреблять бензин марки АИ-92 (при условии наличия соответствующего фильтра);
  • небольшой вес.

За счет конструктивных особенностей двухтактные модели можно перевозить в любом положении.

Такие силовые установки неудобны тем, что имеют сильно дымный выхлоп, сильный шум при работе мотора, требуют смешения бензина с маслом.

Четырехтактный мотор

Выбор в пользу четырехтактных двигателей оправдан тем, что подобные модели отличаются следующими характеристиками:

  • средний расход топлива — от 0,4 л/час;
  • низкий уровень шума;
  • стабильная работа на низких оборотах;
  • меньший объем вредных выбросов.

Четырехтактные модели из-за конструктивных особенностей необходимо перевозить в определенном положении (указан производителем) и требуют обслуживания в специализированном сервисе.

Фиксация двигателя

Однако такой вариант подходит для тех, кто отправляется на знакомые водоемы и реки. Для рыболовных лодок рекомендуют приобретать двигатели с возможностью жесткого крепления к транцу. Жесткое крепление несет в себе определенную угрозу: из-за высоких волн или неожиданных подводных препятствий силовой агрегат может быть оторван от транца и утонет.

Из-за слабой фиксации двигатель постоянно подпрыгивает. Это приводит к частым мелким повреждениям, что сокращает срок службы силового агрегата.

Уровни наклона двигателя

При неправильной установке силового агрегата уменьшается мощность. От угла наклона зависит сила сопротивления воды. Правильной считается такая установка, при которой нос лодки приподнимается над водой на 3-5 градусов. Проверить угол наклона можно, двигаясь на средней скорости.

При движении по мелководью киль мотор задевает дно или растительность. Уровень наклона влияет на характер эксплуатации плавсредства. В подобных случаях рекомендуют изменить угол наклона.

Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

выбор мотора для лодки

Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:

  • Tohatsu;
  • Yamaha;
  • Honda;
  • Suzuki;
  • Mercury.

Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.

Tohatsu

лодочные моторы Tohatsu

У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей. Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива). Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества.

Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:

  • наличие встроенного бака для масла;
  • усовершенствованный карбюратор;
  • три передачи (вперед, назад и нейтральная);
  • электронный запуск;
  • шесть уровней наклона;
  • алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • повышенная экономичность.

Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов. Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России.

Yamaha Motor

лодочные моторы ямаха

Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.

Установка этого типа отличается следующими характеристиками: Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с.

  • удобное румпельное управление;
  • повышенная надежность;
  • наличие функции увеличения тяги;
  • низкий уровень шума;
  • электронное зажигание.

Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.

Honda

лодочные моторы хонда

Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм. дополняется электростартером и электрогенератором.

Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.

Suzuki

лодочные моторы сузуки

У этого мотора отсутствует электростартер. Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU.

Владельцы Сузуки DF20AS отмечали частые сбои в работе электроники в версиях модели, вышедших в первый год после запуска производства.

см. Данный двигатель объемом 327 куб. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.

9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.

Mercury

Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.

Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. Другая особенность модели заключается в высокой экономичности.

Какой лодочный мотор выбрать у китайских производителей?

Среди компаний, собирающих подобные моторы, выделяется марка HDX, которая выпускает следующие востребованные модели: Китайские лодочные двигатели популярны на российском рынке из-за сравнительно низкой цены.

  1. Т 2,6 CBMS (цена — менее 20 тысяч рублей). Компактная модель, обеспечивающая ускорение до 9 км/ч. Этот двигатель потребляет в среднем 1,3 л/час. Выхлоп размещен в районе винта, а на румпеле расположен регулятор газа.
  2. Т 5 BMS (цена — 45,5 тысячи рублей). 5-сильная модель марки HDX дополняется топливным баком объемом 1,5 литра, что недостаточно для длительных путешествий по воде. Двигатель в сравнении с другими подобными продуктами из Китая выделяется надежной конструкцией.
  3. Т 9,9 BMS (цена — 79,5 тысячи рублей). Третья модель марки HDX, мощность которой ограничена 9,9 л.с. При необходимости этот показатель можно довести до 15 л.с., внеся незначительные изменения в конструкцию силового агрегата. Основу двухтактного мотора составляет двигатель марки Yamaha.

Продукция этой компании зарекомендовала в себя в России как надежная и прочная. Другая китайская марка Hidea, как и HDX, также выпускает «клоны» популярных лодочных агрегатов.

Зачем необходим электрический мотор?

Но в последние годы тенденция изменилась. Российские владельцы компактных лодок предпочитают электрическим двигателям бензиновые. И вдобавок к мощным бензиновым моторам берут небольшие электрические.

Также подобные модели не загрязняют окружающую среду. Электромоторы выделяются на фоне бензиновых аналогов бесшумной работой. По цене электромоторы и маломощные бензиновые аналоги практически одинаковы, так как вместе с первыми необходимо приобретать зарядное устройство и аккумулятор.

Электромоторам посвящена отдельная подробная статья на нашем сайте. Основная задача электромоторов удерживание лодки при дрейфе или использование в качестве основного мотора для небольшой лодки в стоячем водоеме и при троллинге.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Полиция задержала браконьеров на путях миграции рыбы к местам нереста

"Сотрудниками ОМВД России по Березовскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пресечена деятельность группы лиц, подозреваемых в незаконной добыче рыбы на путях миграции к местам нереста. Предварительный ущерб оценивается почти в 20 миллионов рублей. Установлено, что пятеро местных жителей с ...

Горбуша для ямальских рек вредна

Это не очень традиционный обитатель северного водоема, но уже и не сенсация. Накануне в районе села Сеяха в Обской губе выловили горбушу. Фото: ИА "Север-пресс". — Лососёвые виды рыб в осенний период совершают длительные нерестовые миграции из морских вод в ...