Главная » Охота » Время для охоты на осеннюю щуку ограничено

Время для охоты на осеннюю щуку ограничено

В начале октября друг Дима предложил порыбачить с лодок в районе Шатуры, где мы в прошлом году интересно потаскали щуку. Обстоятельства сложились так, что в самом начале осени с рыбалкой не складывалось… Но, не буду о грустном. Так что я проверил лодку, взял пару спиннингов, сумку с приманками, термос с чаем ну и немного еды. От подобных предложений не отказываются. В общем, за три вечера собрался…

Улов в дождливый день. Фото: Алексей Трембицкий.

Фото: Алексей Трембицкий. Улов в дождливый день.

Выехали затемно, полтораста верст – не самый ближний свет.

Друг говорил, куда ехать, а я послушно следовал его командам - неплохой тандем получился.

Хоть и не первый раз еду в эти края, а все-таки сам вряд ли добрался бы до места, уж больно мудреный маршрут, да и потом водоемов здесь много, надо знать, в каком ловить.

В этот раз решили начать рыбачить в том месте, где зимой ставили жерлицы.

По некоторым данным здесь с неделю назад проявила себя крупная щука.

В качестве приманок планировали использовать в первую очередь воблеры (они в данном водоеме в почете) и металлические блесна (в частности матовые с серебристым отливом колебалки, на которые местная щука тоже отзывается).

Час ловили – ничего, два ловили – ничего. Спустили лодки на воду и… начали облавливать коряжники. Хотя небольшие окуневые атаки изредка просматривались: то тут, то там. Такое впечатление, что рыба ушла куда-то.

Причем, это касалось абсолютно любых приманок и оснасток. Но забросы в эти точки кроме как к частым зацепам не приводили.

Braun и запахом кальмара (на мой взгляд, это одна из самых универсальных и уловистых приманок для некрупной рыбы даже в самую «нелетную» погоду, кстати, как в пресной, так и в морской воде). Окушок не интересовался даже самой деликатной оснасткой – отводом с дюймовым силиконовым съедобным виброхвостиком цвета Mr. Про воблеры и колебалки – молчу.

Встал извечный русский вопрос: «Что делать?». Ветер к полудню усилился и нагнал тучи. И одним из решений было ловить до победного конца в данном месте. Собственно, вопрос назрел давно.

Другим решением было перебраться на водоем, где мы ловили прошлой осенью. Вполне возможно, что во второй половине дня выходы хищницы все-таки состоятся...

Читайте материал "Дождь охоте не помеха"

А если скачивать, то времени уйдет много. Но это легко сказать; выполнить такой марш-бросок, не скачивая лодок, – дело не простое. Во-первых, расстояние – более 2 км, во-вторых, водоемы разделены дамбами, на которых укоренился кустарник (просто так не перешагнуть). К сожалению, переплыть возможности не было. А если еще и лодку перетаскивать…

Если такой «кульбит» удастся, то сменим водоем. В общем, размышляя над ситуацией решили попробовать водрузить лодки на ригели автомобиля (одну на другой) и привязать веревкой (к сожалению, багажных реек с собой не взяли). Если нет, то останемся здесь.

Напрасно, я опасался разрушения созданной композиции во время движения по ухабам, до другого места доехали прекрасно. На удивление, архитектурная группа под названием «Три транспортных средства, не считая двух рыбаков» удалась.

Фото: Алексей Трембицкий. Три транспортных средства.

Мы, с новыми силами после перекуса сели на весла. И вот, на часах около двух часов дня.

Я, как и в прошлом году встал по центру, Дмитрий ближе к берегу. До желаемого места доплыли минут за 20-25. В это время усилился моросящий уже с полчаса дождик. Пошли забросы. Постепенно все стало намокать, пришлось надеть полиэтиленовый плащ.

В качестве приманки я взял прошлогодний воблер весом около 8 граммов с яркой зеленовато-желтоватой окраской и стал методично забрасывать его в сторону берега слева-направо.

Читайте материал "Как лучше подавать приманку"

Кстати, очень пригодилась отремонтированная недавно катушка (спасибо другу Руслану), именно она использовалась на данном спиннинге. Использовал спиннинг длиной 2,7 м с жесткой вершинкой, позволяющий мне совершать твичинговые проводки.

Я, честно говоря, не люблю короткие поводки. Диаметр плетеного шнура у меня – 0,6 мм, поводок титановый, длиной 25 см. Мне кажется с длинным поводком уловистость выше, но, это субъективное мнение. Уж, не знаю, почему. Знаю, одного рыбака, который, наоборот, предпочитает короткие поводки – не более 10 см, считая, что с коротким поводком легче играть приманкой, в том числе воблером.

На борт был вытащен щуренок, правда, соответствующий разрешенному размеру. Первая поклевка у меня была довольно слабенькой, но все же реализованной!

А главное – долгожданное. И это было первое радостное событие. Теперь, хоть стало понятно, что рыба здесь есть, и она проявляет активность. Все-таки столько времени не клевало.

Приятный экземпляр. Продолжая забрасывать, буквально через 10 минут мне посчастливилось зацепить щуку явно за килограмм. А еще через минут десять была поймана третья щука, тоже за килограмм.

Поимка уже одной щуки – для меня праздник. Откровенно говоря, я не гнался за количеством. Это просто подарок судьбы. А тут за весьма короткое время три реализованных поклевки.

Собственно, лишь в прошлом году именно здесь я их впервые успешно использовал, и вот в этом году опять же в том же месте «закрепляю навык». Интересно, что воблерами я ловлю далеко не часто. Но результат говорит, что я на правильном пути. Это я к тому, что опыта у меня мало.

Она касается ловли разными оснастками: и с отводным поводком, и с вертушкой. Кстати, могу поделиться одной интересной особенностей при использовании спиннинга.

Как только, выходишь из такого состояния, связь с подводной средой пропадает. Стоит только «оторваться от земного» и выполнять проводку в каком-то отреченном или правильнее сказать медитативном состоянии, как возникает ощущение связи с подводным миром и понимание того, есть ли рыба, состоится ли поклевка… Очень часто в такие моменты, и происходит самая интересная ловля, и поклевки интересные случаются.

Читайте материал "На Кипр с панамой, очками и удочкой"

Больше поклевок не было. После столь приятного старта клев как будто отключили. Рыба словно совершенно потеряла аппетит. Смена воблеров, спиннинга (второй рассчитан на меньший тест и имеет более гибкую вершинку) не приносило никаких результатов.

Фото: Алексей Трембицкий. Рабочие снасти.

Хотя мы бросили якоря недалеко друг от друга. За все это время у Димы случился лишь один сход. Меня это крайне удивляло, ведь по сравнению со мной Дмитрий очень опытный рыбак!

Тогда решил остановиться на достигнутом и засобирался в обратный путь: пока доберешься против ветра с дождем до берега, сдуешь лодку и все соберешь, уже начнет смеркаться. Почти до пяти часов вечера я пытался разбудить хищника, но все безрезультатно. Дмитрий решил еще недолго испытать судьбу.

Вот ведь, профессионал! И вот, когда почти уже совсем стемнело, а я сложил и убрал в автомобиль свое надувное суденышко, Дима причалил к берегу с весьма достойным уловом. Почти на 0,5 кг больше моего улова. Буквально за 20 минут он выудил подряд трех щук, с общим весов 3,6 кг. И вообще уникальная рыбалка, получилась, нечего сказать. Да, мастер!

Может, выйди мы сразу в уловистую точку, нам повезло бы раньше, в первой половине дня. Сидя в машине, радуясь угощению, которое собрала жена Димы Татьяна (жареная курица, сладкий пирог и пр.), мы пытались разгадать поведение рыбы, чьи активные выходы были столь кратковременными. Но здесь, как говорится, не угадаешь.

Читайте материал "Непридуманные курьезы на охоте"

Возможно, стоило бы переночевать и попытать счастья на следующее утро, но погода настолько сильно испортилась (дождь и не думал прекращаться), что мы решили двигаться в обратный путь.

А добычи, которая нас порадовала, вполне хватило и на уху, и на котлеты! Несмотря на то, что нам не довелось побаловать себя крупными экземплярами, которые водятся в местных водах, мы неплохо отвели душу и развеялись.

До следующей встречи, рыбалка!