Главная » Охота » Спасти пойму Клязьмы

Спасти пойму Клязьмы

Скоростная автотрасса Москва — Казань, по последним данным, пройдет по Владимирской области через пойму реки Клязьма. Беда пришла, откуда не ждали. Если случится так, пойма погибнет.

Фото автора.

Фото автора.

Этот участок войдет в состав федерального транспортного коридора «Европа — Западный Китай».

Его планируют построить к 2025 году.

Расчетная скорость движения по дороге равна 120 км/ч. Протяженность участка от Москвы до Казани составит 729 км.

Строительство трассы «Москва — Казань» потребует 539,6 млрд рублей.

Из них больше половины средств поступит из федерального бюджета (323,1 млрд рублей), оставшуюся сумму — 216,5 млрд рублей — госкомпания должна найти у частных инвесторов.

Биологи, охотники, любители природы и местное население Петушинского района крайне обеспокоены этим проектом.

Усад через пойменный луг неподалеку от деревни Домашнево и далее по центру пойменного луга неподалеку от деревни Старое Перепечино. Автомагистраль пройдет по наиболее экологически ценному с точки зрения биологического разнообразия и уникальности фауны участку поймы реки Клязьмы от ст.

М.А. Уже давно, в рамках научных проектов Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира (РОСИП), орнитологи проводят здесь многолетние мониторинговые исследования всего комплекса орнитофауны.

Кроме того, регулярно с 1993 года здесь отслеживаются весенние и осенние миграции птиц, их гнездование, регулярно проводится кольцевание с целью изучения миграций, отслеживается видовой состав птиц и зверей, фенологические явления.

На данной территории поймы гнездятся ценные охотничьи виды птиц: кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, широконоска, хохлатая чернеть, гоголь, тетерев, серая куропатка, коростель, погоныш; лысуха, камышница, дупель, бекас.

На исследованной территории находятся два многолетних токовища тетерева и два многолетних токовища дупеля, причем трасса должна проходить практически через центры этих токовищ.

Известно, что тетеревиные и дупелиные тока служат центром воспроизводства микропопуляции этих видов, и их потеря неминуемо приведет к резкому сокращению их численности на данной территории.

На пролете в пойме регулярно отмечаются: гаршнеп, свиязь, шилохвость, красноголовый нырок, чомга, белолобые гуси, гуменники.

На данной территории поймы обитают редкие и исчезающие виды, занесенные в Красную книгу России и Красную книгу Владимирской области: серый журавль (на весеннем пролете), серая утка, большой крохаль (на пролете), поручейник, турухтан (весенние скопления на пролете), большой кроншнеп, большой веретенник, малый погоныш, пастушок, белокрылая крачка, обыкновенная пустельга, обыкновенная горлица, золотистая щурка.

Они поддерживаются периодическим половодьем в пойме за счет разлива реки Клязьмы и впадающих в нее речек-притоков Шитки и Вольги.  Уникальность пойменных угодий обусловлена наличием водно-болотных угодий, каких совсем мало осталось в Центральной России, в том числе и во Владимирской области.

В период половодья происходит увлажнение почвы и повышение ее аллювиальности. При этом очищаются луговые пойменные озера, в которые заходит рыба и улучшается их кислородный режим.

Высохнут и погибнут не только уникальные водно-болотные угодья, но и пойменные дубравы, которые практически ежегодно в апреле — мае затапливаются половодьем. Строительство автодороги приведет к полной изоляции поймы от весенних паводковых вод.

Кроме того, само строительство дороги нарушит рельеф, почву и типичный для поймы растительный покров. Исчезнут уникальные луговые болота и озера, а следовательно, и места гнездования охотничьих птиц и птиц, занесенных в Красную книгу.

Это не только подорвет численность охотничьих ресурсов и создаст угрозу исчезновения редких видов животных и растений, но и отрицательно скажется на экологической обстановке в Петушинском районе. На данном участке погибнет веками сложившаяся речная экосистема, исчезнет большинство видов птиц, земноводных, пресмыкающихся и рыб, а также беспозвоночных.

Проводилась ли перед принятием этого проекта экологическая экспертиза? Это настоящее экологическое преступление.

Администрации Владимирской области надо принять все возможные меры по изменению трассировки дороги. Считаю недопустимым это строительство автотрассы на данном участке.

Сергей Фокин 9 января 2020 в 06:00

0




1 комментарий

  1. Аватар
    ответ (ов) на Александр

    Исчезнут уникальные луговые блота и озера, а следовательно, и места гнездования охотничьих птиц и птиц, занесенных в Красную книгу. Кроме того, само строительство дороги нарушит рельеф, почву и типичный для поймы растительный покров.

    0

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Власти Калининграда нашли средства для расчистки русла реки

Региональные власти готовы потратить 55 миллионов рублей на очистку русла реки Прохладной. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок - сообщает Калининград.ру. Река Прохладная. Фото: istok39.ru. Заявки на участие в аукционе принимаются до 1 декабря 2021 года. Подрядчик должен будет расчистить ...

В Астрахань пришла вода

Сюрпризом для рыбаков-любителей стали ранние сбросы воды с Волгоградского гидроузла, несмотря на просьбу региона этого не делать. Фото: Алексей Коломиец. До конца второй декады сбросы были около 9,5 тыс. куб. м в сек. Поплыл по рекам мусор и даже деревья, ...