Главная » Охота » Разговор с охотником в Рождественский пост

Разговор с охотником в Рождественский пост

Набродившись по глубокому снегу и не встретив даже старого следочка русака, мы присели на ствол поваленного дерева на ближайшей к озимому полю опушке. На одной из последних охот 2018 года моим спутником был молодой охотник Виктор.

Фото Антона Журавкова.

Фото Антона Журавкова.

Перекусив и выпив чая из термоса, мы стали рассуждать, почему же не только самого зайца, но даже его следов не увидели.

И тут Виктор сказал:

Сейчас Рождественский пост, может, поэтому так неудачно складывается наша сегодняшняя охота? — Верно старики говорили, что охотиться в православный пост нельзя.

Сразу вспомнились ответы на вопросы о том, как православие относится к охоте и можно ли во время поста предаваться любимой забаве. Слово было за мной.

К примеру, статья С. По этой теме есть немало статей. В ней автор дает оценку охоты с точки зрения христианства. Хрибара «Этична ли охота?», которую легко найти в интернете.

Православная церковь никогда — ни до 1917 года, ни позже — не осуждала охоту как грех, считая ее способом добычи пищи или пушнины, а также защитой от хищных животных.

Если охота не просто отдых и тем более не стрельба во все живое, а средство разнообразить стол диким мясом, добытым к церковным праздникам, то она, по мнению Церкви, не является душепагубным занятием.

Иными словами, Церковь осуждает охоту только тогда, когда она приносит удовольствие от бессмысленной стрельбы, когда добытую дичь не используют, а выбрасывают, когда человек радуется количеству отстрелянных птиц и зверей, не задумываясь о последствиях.

Кроме этого, сам верующий охотник будет чувствовать за собой грех, если не посещает храм, пропускает важные церковные службы ради удовлетворения охотничьей страсти... Несомненно, грехом считается и браконьерская охота во всех ее видах и проявлениях.

На эту же тему я порекомендовал Виктору прочесть еще одну неплохую статью «Охота — дело разумных людей», опубликованную в декабрьском номере «РОГ» за 2012 год.

На это я ответил, что был крещен в раннем возрасте, но рос как все советские дети и ничем от них не отличался, что еще в детстве нашел свою профессию — Родину защищать — и более 25 лет прослужил в рядах Вооруженных сил, затем работал, а теперь снова защищаю людей, но уже в качестве юриста. Виктор некоторое время молчал и вдруг спросил, как я отношусь к православию.

Сказал также, что никогда не был богоборцем и ярым атеистом.

Вспомнил, как в октябре далекого 1983 года, находясь на учебе в Киеве, посетил Киево-Печерскую Лавру и там, в Ближних пещерах, прикоснулся к нетленным мощам преподобного Илии — того самого былинного героя Ильи Муромца, защитника земли Русской, которого в нашей стране знают абсолютно все.

Тогда я еще не знал, что от мощей Илии Муромца исходят исцеления многих болезней, меня просто притягивал к себе образ этого святого… Это была моя первая встреча с великой православной святыней, сделавшая мое пребывание в Православной церкви осмысленным.

Шиденко, отдавшем изучению Лавры всю жизнь: «Глубокоуважаемому уссурийцу Вячеславу Михайлову на память о посещении Киево-Печерской Лавры и прощении всех оного грехов, как прошлых, так и нынешних и тех, которые будут… В лето от Сотворения мира 7491-е, октября 16 дня от сотворения Слова в 1983-е». О том, как я удостоился приложиться к руке преподобного Илии Муромца, мне напоминает шутливая надпись на книге, подаренной мне известным историком В.А.

Как показала жизнь, именно встреча со святым Илией Печерским многое предопределила для меня.

От этих наблюдений и сравнений пришло осознание того, что православная вера крепче других. С того года при первой же возможности я начал посещать православный храм, а через два года был переведен на службу во Львов, где мог наблюдать католиков и униатов.

Только этим я объясняю происшедшие со мной случаи, когда мог погибнуть, но остался жить. Сегодня, по прошествии прожитых лет, я верю, что преподобный Илия, взяв меня, молодого офицера, под свою защиту, продолжает вести и доныне по непростым дорогам жизни.

Так, в январе 1984 года я избежал гибели в тяжелой автоаварии… После увольнения в запас, спасая человека, я вынужден был бежать прямо на преступника, направившего на меня пистолет.

Однажды поздней осенью, на маленькой пластиковой лодочке, одетый в зимний бушлат и болотники, я охотился на осеннем пролете. Преступник меня видел, но не выстрелил… Да и на охоте бывали случаи, когда я запросто мог погибнуть.

Уместился я на ее надувном дне еле-еле, и было мне ужасно неудобно. Лодочка была длиной 180 сантиметров, сидений не имела. Ни повернуться, ни привстать без риска перевернуть лодку.

Утки в тот день на озере летали и налетали, я стрелял и иногда даже сбивал их. Но желание и возможность удачно поохотиться на озере, где скопилось много пролетной птицы, затмили разум. За охотой не сразу заметил, как моя лодчонка стала спускать воздух и уменьшаться в размерах.

К тому же глубина озера в этом месте не менее трех метров; вокруг никого, и просить помощи не у кого. Понял я это, лишь когда борта находились в пяти сантиметрах от воды, а до ближайшего берега было метров двести.

Но мой небесный покровитель все это видел и не оставил меня. Казалось бы, шансов на спасение — ноль. Он заставил меня успокоиться, а затем как-то привел тонущую лодчонку к берегу…

Выслушав все, Виктор, спросил:

— А вы сами охотились во время православных постов?

— Охотился и оставался православным.

— А каково это — и охотником быть, и верующим?

Браконьерством не занимался. — Как и сегодня, в Рождественский пост я всегда охотился с путевкой в разрешенных угодьях и только на разрешенную дичь. В храм ходил и хожу регулярно, на каждую воскресную Литургию обязательно.

На первых порах, еще в детстве, это были дедушка и батюшка — заядлые и умелые охотники. Мне очень повезло с учителями. Для них и их друзей-охотников добывание дичи было необходимостью. Они и научили самым простым охотничьим традициям. Тогда ведь в магазинах не было столько мяса, сколько сейчас.

Поэтому, купив припасы и зарядив патроны, оплатив госпошлину за возможность охоты, они добывали не всякую из разрешенной дичь. А чтобы покупать его на рынке или в кооперативных магазинах, заработка не хватало. Например, вместо красавицы лисы предпочитали потратить патрон на серенького русачишку.

Тогда уж они стреляли, часто одним патроном добывая несколько лысух. Вместо летящих уток ждали, когда из колки камышей выплывут кашкалдаки. А на мои вопросы они отвечали одинаково: мол, охота для них не только любимое занятие, но и подспорье для семьи.

Поэтому добытый зайчик был более ценным трофеем. Еще говорили, что пышный мех с патрикеевны надо уметь правильно снять, высушить, чтобы потом отнести в пункт приема.

Так вот у русака этих килограммов еще больше. Как говорили известные юмористы, кролики — это не только ценный мех, но и два-три килограмма диетического мяса. Приучился к такой охоте и я.

Не стреляю по всему, а добываю столько, сколько можно употребить в пищу, то есть строго соблюдаю норму добычи.

И всегда добываю дичь или получаю возможность ее добыть… На охоте я часто ловлю себя на мысли, что обращаюсь за помощью к Ангелу-ханителю, преподобному Илии или непосредственно к Иисусу Христу.

За день до наступления Рождества у меня было все, чтобы не грешить на охоте. Об одной такой охоте, которая закончилась удачно, я писал в небольшом материале «Заяц к Рождеству», опубликованном в «РОГ». А произошло это так.

Не дали его и в конце декабря, и сразу после новогодних праздников. Дело в том, что горькие девяностые не баловали нас, служивых, своевременной выдачей денежного содержания. А занять денег было не у кого, так как мои сослуживцы находились в таком же положении, что и я.

Понятно, что в этом случае добытый заяц становился не только украшением рождественского стола, но и необходимым мясным блюдом для моих деток… Поэтому охота в Рождественский пост не могла быть просто баловством и веселым времяпрепровождением.

Шел по лесу и только просил Иисуса Христа помочь в охоте. Итак, вышел я на охоту за два часа до сумерек, надеясь добыть русака. И был услышан. Обращался к Нему своими словами, просил дать возможность добыть зайчика.

И я не промазал… Несмотря на мороз, когда скрип снега разносится по всей округе, мой зайчик поднялся с лежки на расстоянии уверенного выстрела и побежал не от меня, а как бы обегая меня, подставив при этом бок.

В итоге в нашей семье на Рождество была зайчатина, мастерски приготовленная любимой женой…

Заметив, что Виктор устал от моих рассказов, я поблагодарил его за внимание, напомнил, что за охотников заступается мученик Трифон, а на Руси их покровителями являются еще девятнадцать угодников Божиих.

Кроме того, с 2006 года у российских охотников есть специальная икона «Собор святых покровителей охотников и рыболовов», написанная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Здоровья, успехов и благополучия! С Новым 2019 годом и Рождеством Христовым! Ни пуха ни пера!





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Бывшим рыбоохранникам добавили срок

Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. В апреле 2019 года Салехардским городским судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении бывших начальника отдела и государственного инспектора Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству. 5 ст. «а, в» ч. ...

Браконьер заплатит 1,3 миллиона за отстрел оленей

Мужчина убил 20 диких северных оленей. Ямальский браконьер заплатит более миллиона. По версии следствия, в 2013 году мужчина убил 20 диких северных оленей. Житель поселка Уренгой был признан виновным в незаконной охоте с причинением крупного ущерба. фото: Антона Журавкова Ущерб ...