Главная » Охота » Прощание с осенью

Прощание с осенью

В будни поехать на рыбалку может не каждый, тем более если не планировать это за неделю. Тревожно вглядываясь в трехдневные прогнозы погоды, понимаю, что во вторник выдается самый безветренный, достаточно теплый день перед надвигающимися заморозками. О, радость! Но у меня перед глазами график работы друга. Мы поедем позже, чтобы прибыть на озеро к обеду, к обещанной плюсовой температуре. Он после ночной смены, а нам, собственно, рано утром в пойме и нечего делать.

Фото: Алексей Коломиец.

Редкое событие, когда у нас лед встает на пойменных озерах в конце ноября.

Мы иной раз снега не видим до самого Нового года.

Поэтому слякоть, туманы, заморозки превращают дороги в пойме в разбитую и примороженную колею, а тонкий ледок, не успевающий как следует намерзнуть, не позволяет нормально рыбачить со льда.

В этом году осень сухая, и дороги не разбиты.

Мы решили воспользоваться этим.

Ну а утренний туман должен подарить нам красивые пейзажи с деревьями в инее.

Хорошо, что мы поехали не рано утром.

Ехали мы медленно. Туман на трассе — это страшно.

Ведь может дорогу перелить, и придется объезжать, а может мост сорвать через Ахтубу — придется ехать по грейдеру через всю пойму. В последнем поселке я залил бак бензином по горлышко — на всякие пожарные случаи. Но я уже ученый. Бывало такое.

Ну и, пожалуй, закончу свои предостережения тем, что пригодился трос. В моей «Ниве» мощный трос, лопата и топор. Мы выдернули «Шеви» с охотниками, которая заглохла, переезжая брод.

Фото: Алексей Коломиец.

На озере — никого! На озере оказались только к 12 часам. Ветра действительно нет, деревья в инее, как я и предполагал.  Но вот морозец так и крадется к отметке минус два градуса!

Но я и это предусмотрел. Кольца на спиннинге обмерзают. Не стал ставить тонкий японский восьмижильный шнур Sunline, а решил ловить толстым шнуром Mottomo Strong Line PE 14 lb.

Читайте материал "Черный бриллиант: оружие Benelli безупречно"

Использую его для джиггинга, он достойно держит трение о камни и коряги. Этим шнуром я ловлю уже второй сезон, что я считаю очень хорошим показателем для частоты моих рыбалок. Вот, пусть еще потрудится в условиях зимнего спиннинга.

Вот уже чего не ожидал! На первом же забросе при падении приманки неожиданно садится щука.

Но если учесть, что половину дня мы осознанно пропустили — то и нормально. Говорят, пойманная рыбана на первом забросе — это к плохой рыбалке.

Небольшой, но для пойменных озер — вполне солидный. Вторым хищником оказался судак. Ну а дальше была просто рыбалка, о которой можно только мечтать.

Фото: Алексей Коломиец.

Я оказался на озере один... Мой друг собрал спиннинг и, после ночной смены, после трудной дороги, после спасательной операции у брода, безмятежно уснул, отогревшись горячим чаем.

Читайте материал "Моя первая щука на спиннинг"

Куда хочешь — туда и бросай. Даже с другой стороны никого не было! Правда, не до всюду я мог добросить, ибо шнур был толстоват, и лед в кольцах тормозил и серьезно препятствовал дальнему забросу.

Я получал то, за чем приехал. Но я не за рыбой приехал. Я четыре часа бродил в зимних сапогах по знакомому водоему, любуясь волшебными пейзажами.

Через день ожидается — 12 мороза — все эти мысли эдаким бальзамом растекаются где-то там, внутри меня. Мелкие затончики уже схватились ледком.

Стоять на одном месте и долавливать то, что только что клюнуло, уже как-то зябко. Но ветерок к вечеру стал меня доставать. Хочется двигаться.

В траве еще ворочаются щука с судаком, а вот и сазанчик небольшой боднул твистер и засекся подбородком. Я все чаще прочищаю кольца на спиннинге и продуваю тюльпан.

Видимо, рыба уже кучкуется около рельефа в ожидании ледостава. Все поклевки случались около бровок.

Читайте материал "Ловить успешно можно и накануне ледостава"

Я, конечно же, нашел парочку новых мест, куда обязательно приду с балансиром и безмотылкой.

С озером я не прощаюсь, а вот теплой осени и открытой воде я говорю «До свидания!» Ну, а пока, пора и честь знать.

Алексей Коломиец 18 декабря 2019 в 12:59

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

x

Это интересно

В Ленобласти гадюки выползают греться на солнышко

Солнечная активность и прогретый воздух привлек гадюк - змеи выползают греться на железнодорожное полотно. Очевидцы поделились кадрами гадюк, разместившихся между шпал на щебенке. «На Сестрорецком рубеже при прогулке по путям было потревожено около 20 гадюк, далек не ходил, думаю их ...

В Самарской области в доме у гражданина нашли самодельное оружие

Сотрудники Росгвардии в ходе обыска в доме 52-летнего жителя Шенталинского района обнаружили самодельный пистолет, гладкоствольное ружье, боеприпасы и 200 граммов пороха. По словам фигуранта дела, огнестрел попал к нему давно. Однако, зная об уголовной ответственности за незаконное хранение, он все равно держал все при себе, «на всякий случай». Правонарушение квалифицируется статьей уголовного кодекса о незаконном хранении взрывчатых веществ и оружия. Мужчине ...