Главная » Охота » Охота на охоту

Охота на охоту

Китайским автопроизводителям явно не дает покоя популярность в России корейской Creta и французского Kaptur. Компактный FAW Besturn X40 оказался на тест-драйве в редакции журнала «Охота и рыбалка» не случайно.

Не удивительно, что охотники-горожане все чаще рассматривают машины этого класса в качестве универсального транспорта, предназначенного как для поездок на работу, так и для транспортировки «снаряги», снастей и оружия в угодья.  Рыночный успех этих авто вдохновляет автостроителей из КНР на поставку в нашу страну маленьких кроссоверов.

Едва получив в свои руки автомобиль, я рванул на нем за город – нужно было срочно вывозить с дачи хранившуюся там все лето зимнюю резину для машины супруги. Так сложилось, что первое знакомство автора этих строк с Besturn X40 превратилось для машины в своего рода проверкой на вшивость. Машина, надо сказать, практически без нареканий вывезла этот «экспириенс» – я ни разу не застрял, ни продираясь в сторону дачи, ни когда выбирался обратно на шоссе. Как назло, грунтовку, ведущую к участку, изрядно размыло проливным дождем, но делать было нечего и «сороковку» без долгих прелюдий «макнули» в жидковатую глину. Зашедший поболтать сосед сначала пристально разглядывал «китайца», а потом не выдержал и спросил: «Это что, какая-то Mazda, что ли»?  Зато в процессе погрузки поклажи в салон случился небольшой курьез.

 

Однако таксист был отчасти прав: «мордочка» X40, в особенности форма фар головного света, отчасти напоминают CX-5. Пришлось объяснять, что это у меня за машина. Не одним лишь корейским автопроизводителям позволено грамотно «переосмысливать» дизайнерские идеи коллег. Однако о явном «копипасте» в данном случае говорить не приходится. С уверенностью можно сказать лишь одно: экстерьер Besturn X40 получился вполне гармоничным и по-европейски сбалансированным. Точно не известно, прикладывал ли собственную руку к созданию внешности компактного FAW главный креативный директор марки Джайлс Тейлор, пришедший в прошлом году из Rolls-Royce. Без присущей в еще совсем недавнем прошлом практически всем китайским машинам кричащей «азиатчины». 

Радует также, что человек, рисовавший облик X40, решил обойтись без попсовых выштамповок на боках машины в виде всевозможных «струящихся линий», «волн» и тому подобной дешевки.  Это касается как уже упомянутого выше «передка», так и задней части модели.

 

Да, пластик отделки жестковат. Что касается «внутреннего мира» самого компактного кроссовера из модельной линейки FAW, то тут все, по-большому счету, ожидаемо – на уровне добротного китайского авто. На дверях – вставки из экокожи. Однако на ощупь вполне себе приятен. Кстати, о «сидушках»!  Точно такой же покрыты и сиденья машины.

Не мягкие «американского типа» аморфные «пуфики». В Besturn X40, в отличие от большинства современных (не говоря уже о старых) моделей авто из Поднебесной, установлены по-настоящему эргономичные передние кресла. В случае X40 имеют место быть на редкость сбалансированные как с точки зрения комфорта, так и анатомичности в меру жесткие сиденья.  И не дубовый «закос» под спортивных «немцев».

Стоит отметить, что, увы, «крутилка» регулировки температуры климатического оборудования не имеет тут никаких численных маркировок – только «синее» или «краснее» – согласно нарисованной шкале. Приборная доска здесь – олдскульная «стрелочная», с жидкокристаллическим дисплеем борткомпьютера между спидометром и тахометром. Так что приходится ориентироваться не на визуализированные градусы, а на отклик организма на дующий из дефлекторов воздух. 

Он тут оформлен в стиле старых Audi или современных Hyundai/KIA – в виде возвышающегося над центральной консолью небольшого «телевизора». Центральное место в дизайне салона занимает 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. На ее монитор, помимо прочего, выводится и «картинка» с камеры заднего вида. Мультимедийка предлагает стандартные для современного авто функции: музыка/радио, подключение телефона, громкая связь и т.п. Весьма достойно.

 

Чтобы убедиться в этом, я установил водительское кресло в наиболее комфортное лично для меня положение – максимально назад и как можно выше. Что касается задних сидений, то Besturn X40 продолжает сложившуюся в последнее время в области «кроссоверостроения» тенденцию: удобство пассажиров превыше объема багажника! Оказалось, что при таком взаимном расположении сидений между моими коленями и спинкой водительского «трона» спокойно проходит кулак. А потом забрался в левую часть заднего дивана. Но за это приходится расплачиваться относительно небольшим объемом багажного отделения – 375 литров. Это означает, что задние пассажиры не будут чувствовать никаких проблем даже в дальней поездке. Для городской жизни хватает более чем, как и для вылазок на природу, если, конечно, речь идет о рыбалке или охоте на дичь – лося, как и матерого секача, здесь вряд ли перевезешь.

Последствия мощного снегопада или глубокая лужа, оставшаяся после дождя, не остановят горожанина за рулем этой машины. Что касается внедорожных возможностей FAW Besturn X40, то, повторимся, клиренса в 180 мм вполне хватает для большинства задач, которые может поставить перед ним владелец. А если учитывать, что сегодня фактически до любого егерского хозяйства, не говоря уж о платной рыбалке, проложены вполне сносные – даже если не асфальтовые – дороги, волноваться, что не доберешься или не выберешься из лесных угодий, совершенно не приходится. 

И ничего, нормально доезжал практически до берега – не смотря на то что, как и подавляющее большинство «китайцев» на нашем рынке, X40 поставляется исключительно в переднеприводной комплектации.  За время теста машины автор этих строк, например, дважды покорял бездорожье дальнего Подмосковья, пробираясь через достаточно топкие участки проселочных дорожек к «своим местам» на речках.

«Коробка» – либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат» производства Aisin. Двигатель у модели – только 1,6-литровый 108-сильный бензиновый агрегат. Переведя ее селектор в «спорт», появляется возможность вполне бодренько перемещаться по городу.  Нам довелось ездить именно на «автоматической» версии машины и убедиться, что работает КП без нареканий, плавно переключает передачи, позволяет ехать в режиме ручного переключения.

Впрочем, не особо мощные моторы у китайских авто никого не удивляют – это дань стремления тамошних автопроизводителей предложить нам свою продукцию по максимально привлекательным ценам. Да, 108 «лошадок» мотора маловато, приходится заставлять их заниматься «спортом». Так, за базовую версию с МКП дилеры просят всего 949 000 рублей, а за топовую с АКП – 1,05 млн.  И в случае с Besturn X40 им это явно удалось.

20 ноября 2019 в 12:15

0




Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Охотникам не смогут заплатить за добытых волков

В 2022-2024 году в Коми не смогут платить охотникам за добытых волков. фото: Fotolia.com Денег на выплату в 20 тысяч рублей за добытого волка на 2022-й в бюджете региона не заложено. Об этом, отчитываясь о реализации госпрограммы «Воспроизводство и использование ...

Путина-21: изъято 7 тонн нерестового омуля

В Бурятии подведены итоги второго этапа операции «Путина-2021», направленного на сохранение нерестового стада байкальского омуля. Работа проводилась во взаимодействии рыбоохраны с полицией, ГИБДД, УФСБ и Росгвардией. На предмет незаконной продажи омуля совместно со специалистами Роспотребнадзора проверялись торговые площадки города Улан-Удэ ...